"Всемирный день водных ресурсов"
22 марта 2024
22 марта – Всемирный день водных ресурсов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы, по теме «Всемирный день водных ресурсов»
Цель: продолжать расширять представление о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на земле; продолжать развивать познавательную активность и творческие способности детей; формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; прививать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
- Фото с изображением водоемов, загрязненных промышленными отходами, с засушливыми территориями планеты.
- Одноразовые стаканчики по два на ребенка, ватные диски, воронки.
Вос.: сегодня 22 марта, люди на всей планете отмечают «Всемирный день водных ресурсов». Ребята, для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
Вос.:
Вода – это чудо природы
И нам без нее не прожить.
Вода – достоянье народа.
Водой мы должны дорожить!
Вос.:А зачем нам дорожить водой?
Ответы детей.
Вос.: (на столе у воспитателя стоит глобус) Что стоит у меня на столе?
Ответы детей.
Вос.: да, это глобус. Синим цветом на нем обозначена вода. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Вода есть на земле, под землей, и в воздухе. Почему же говорят, что воду нужно беречь?
Ответы детей.
Вос.: Верно! Людям, животными растениям нужна пресная вода, а в морях и океанах вода соленая. Ученые пытались сделать морскую воду пресной, но этот процесс оказался очень сложным, и стоит эта вода очень дорого. Подсчитано, что человеку ежедневно необходимо 20 литров воды: на питье, приготовления пищи, для личной гигиены. А вот многим жителям Африки приходится обходиться пятью литрами, а некоторые всего обходятся одним литром.
Если бы на Земле не было бы воды, то на ней не зародилась бы жизнь. Откуда же люди берут пресную воду?
Ответы детей. ( реки, озера, родники)
Вос.: правильно, но взятую воду из реки или озера сразу пить нельзя. Ее нужно очистить от мусора. Сначала воду пропускают через хлор. Хлор убивает в воде бактерии. Из крана пить воду тоже нельзя. Ей надо дать отстояться, пропустить через домашний фильтр и вскипятить.
Давайте проведем с вами эксперимент «Очистка воды»
(дети профильтровывают грязную воду через ватный диск)
Вывод: перед употреблением воду нужно очистить.
Физминутка:
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой- слонихой топал слоненок.
За мамой- лисицей крался лисенок.
За мамой- ежихой катился ежонок.
За мамой – медведицей шел медвежонок.
Вос.: люди издавна селились на берегах рек. Строили там фабрики и заводы. Почему на берегах, как вы думаете?
Ответы детей.
Вос.: потому что для производства нужна вода. Отходы от производства сбрасывались прямо в реку. Сейчас заводов и фабрик стало гораздо больше, и многие из них, к сожалению, загрязняют водоемы. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, река медленно умирает. Чтобы это не случилось, каждое производство должно строить очистные сооружения.
(рассматривание фото и видео материалов)
Вос.: ребята, а как мы с вами можем беречь воду?
Ответы детей.
Вос.: не тратить ее зря, платно закрывать краны, после того как помыли руки. А когда вы окажитесь на берегу реки или моря, то отнеситесь к ним с уважением. Река- живое существо! Вы у нее в гостях – поэтому мусорить НЕЛЬЗЯ! НЕ ЗАГРЕЗНЯЙТЕ ВОДУ И БЕРЕГА ВОДОЕМОВ. НЕ БРОСАЙТЕ В ВОДУ КАМНИ, МУСОР И ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕМ.
Вос.: что сегодня нового вы узнали?
Ответы детей.
Вос.: если все люди будут соблюдать элементарные правила, то вода будет всегда! Спасибо вам ребята большое за то, что слушали нас и слышали! Давайте заботиться о нашей планете Земля вместе!