Интеллектуальная игра-викторина "День космонавтики" для детей старшей и подготовительной к школе групп
12 апреля 2023
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Андринская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное отделение)
Конспект интеллектуальной игры- викторины
«День Космонавтики»
для детей старшей группы и подготовительной к школе группы
Подготовила: воспитатель старшей группы
Николаева Мария Александровна
Андра
2023 год
Конспект игры –викторины «День Космонавтики» для детей старшей и подготовительной к школе групп.
Цель: закрепить представление детей о космосе, развитие познавательной активности дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы.
- Научить детей высказывать свое мнение, учить мыслить логически.
Развивающие:
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
- Развивать внимание, память, любознательность, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать.
- Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека в космос и добилась высоких результатов в области космонавтики.
Предварительная работа.
- Беседы детьми о космосе.
- Рассматривание иллюстраций и портретов о космосе и космонавтов.
- Отгадывание загадок.
- Чтение книг о космосе.
- Знакомство с краткой биографией с русскими космонавтами.
Материалы и оборудование:
- Ноутбук
- Мультимедийная установка
- 2 конверта
- Ребусы на двух разных листах
- Сладкое угощение
- 2 грамоты
- Музыкальное сопровождение.
Вос.: Добрый день дорогие друзья! Рады приветствовать всех вас на игре- викторине, которая посвящена «Дню космонавтике»!
Давайте поприветствуем наших игроков. (группа болельщиков уже находиться в зале). Встречайте первую команду, ребята старшей группы «Маленькая страна», встречаем вторую команду, ребята подготовительной к школе группы «Бусинки»! (дети проходят в зал под космическую музыку садятся на стулья)
Вос.: А теперь бурными аплодисментами встречаем наше жюри
- Анна Алексеевна Цибина – советник директора по воспитанию МБОУ «Андринская СОШ»
- Председатель жюри Инна Владимировна Антикян – учитель- логопед МБОУ «Андринская СОШ» (дошкольное отделение).
Вос.: Ну, вот, все на месте! Друзья, 12 апреля, мы праздновали «День Космонавтики». Этот день навсегда останется в истории нашей Родины, нашей планеты!
Наверняка, кто- то из вас мечтал стать космонавтом и отправиться в космос!?
Ответы детей.
Вос.: Как вы уже поняли, на сегодняшнюю игру нам нужно две команды. Выбираем капитана команды.
(ребята совещаются и выбирают капитанов команд).
Вос.: Это еще не все! У меня было задания для вас придумать название команды и девиз. Все с этим справились?
Ответы детей.
Команда старшей группы «Комета». Девиз: «У кометы есть девиз- никогда не падать вниз»
Команда подготовительной группы «Крутые космонавты»
Вос.: Команды готовы?
Ответы детей.
Вос.: Жюри готова?
Ответ жюри.
Вос.: «Поехали»!
1 этап.
«Разминка» ( за каждый правильный ответ по 1 баллу, максимальное количество баллов в данном этапе 4)
- Почему день космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля?
(потому что в этот день 1961 году человек в первый раз полетел в космос)
- Кто первый из людей полетел в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин)
- Назовите космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин отправился в космос?
(Восток- 1)
- Как называется защитный костюм космонавта?
(скафандр)
- Как звали собак, которые первыми совершили полет и благополучно вернулись обратно?
(Белка и Стрелка)
- В каком году, а лучше назвать дату, Белка и Стрелка совершили полет?
( 19 августа1960 год)
- Как называется астрономический прибор, для изучения небесных тел и светил?
(телескоп).
- Назовите спутник Земли.
(Луна).
Вос.: Ребята молодцы, справились!
2 этап.
(во втором этапе за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов 6)
Вос.: Слушаем внимательно, правило 2 этапа нашей игры. Я буду задавать вопрос и предлагать варианты ответов. Нужно дослушать задания и варианты ответов до конца, если кто -то из команд будет выкрикивать, то снимают у всей команды один бал. Если команда отвечает не верно, вопрос переходит другой команде.
Вос.: готовы?
Ответы детей.
Вос.: «Поехали»
- Планеты в солнечной системе вращаются вокруг:
Земли
Спутников
Солнца
- Какая наука изучает космос:
Химия
Астрономия
Космонавтика
- Какой из космических объектов состоит из газа и льда:
Комета
Спутник
Звезда
- Вокруг какой звезды вращается Луна?
Земля
Солнце
Нет такой звезды.
- Как правильно называется наша галактика?
Большое млечное облака
Молочный путь
Млечный путь
- Что из себя представляет 1 искусственный спутник Земли?
Шар с 4 антеннами
Куб
Полноценный космический корабль
- Какой праздник отмечают 12 апреля в России?
День первого полета на Луну
День космонавтики
День высадки человека на Луну.
- Как зовут первую женщину полетевшую в космос?
Наталья Комарова
Валентина Терешкова
Маргарет Тетчер
- Кто был первым человеком высадившимся на Луне?
Олег Кононенко
Сергей крикалев
Нил Армстронг
- Кто был первым человеком высадившимся на Марсе?
Юрий Гагарин
Сергей Крикалев
Люди не высаживались на Марс.
- Кто совершил первый выход в открытый космос?
Юрий Гагарин
Алексей Леонов ( 18 марта 1965 году)
Белка и Стрелка.
- Как называется самоходный аппарат совершивший путешествие по поверхности Луны?
Вездеход
Пароход
Луноход
Вос.: И с этими заданиями вы справились. А теперь предлагаю всем вместе немного размяться. Хотите? Ну тогда, пока члены жюри подводят итоги двух этапов, мы все вместе потанцуем! Согласны?
Ответы детей.
Вос.: Поехали!
(звучит музыка со словами, дети под слова, выполняют движения)
Вос.: Какие вы заводные, ребята! Очень здорово! Спасибо вам, болельщики и игроки возвращаются на свои места. Вы готовы продолжить борьбу, за космический приз?
Ответы детей.
Вос. Ну тогда поехали!
И наш 3 этап «Загадки- договорки» (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное число баллов 3)
Космические загадки:
- Чтоб глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп).
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По – английски: «астронавт»,
А по – русски: …. (космонавт).
3.Он вокруг Земли плывет,
и сигналы подает.
Этот вечный путник,
под названьем …. (спутник)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту,
Межпланетную ….(ракету)
- В космосе сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект.
Хвост ее полоска света
А зовут ее …. (комета).
6.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …. (луна).
Вос. Ребята, мне кажется, что я вам приготовила ну совсем легкие задания, вы так быстро и ловко с ними справились. Или все таки задания были сложны, просто вы все всё знаете!?
Ответы детей.
Задания. У меня есть два конверта. Каждый конверт подписан. 1 конверт для команды «Крутые космонавты», второй конверт для команды «Комета». Капитаны команд, прошу вас подойти ко мне, и взять свои конверты. По команде «ПОЕХАЛИ» вы должны открыть конверт, сложить из нескольких частей листа целый лист и отгадать ребус. Чья команда быстрее соберет и отгадает что же зашифровано, поднимает руку. За это задание 2 балла!
(пока дети собирают и отгадывают ребус, звучит фоном космическая музыка)
Вос.: (назвать команду которая справилась быстрее, проверить)
Предлагаю, членам жюри отправиться в тайную комнату для подсчета баллов, ну а мы пока с ребятами немного потанцуем.
(пока жюри ведет подсчет звучит веселая музыка, дети выселяться, по приходу жюри, музыка останавливается, участники команды и болельщики занимают свои места)
Вос. Команды, вы готовы услышать, кто же победил, в такой сложной но интересной игре?
Ответы детей.
Вос. А вы болельщики готовы?
Ответы детей.
Вос. Для награждения победителей игры-викторины «День Космонавтики» приглашаю председателя жюри Инну Владимировну
ПО ОКАНЧАНИЮ ВСЕМ ДЕТЯМ РАЗДАЮТСЯ СЛАДКИЕ ПРИЗЫ, И КОНЕЧНО ЖЕ ОБЩЕЕ ФОТО НА ПАМЯТЬ.